Телефон: +7-911-912-51-73
ICQ: 463036888, 646075060, Skype: bobr65

Иных богов не надо славить:
Они как равные с тобой,
И, осторожною рукой,
Позволено их переставить.

(Осип Мандельштам)

Публикации

Скоро в школу я пойду! Или не пойду?

Скоро в школу я пойду! Или не пойду?

Танкова Оксана ВладимировнаОт автора: Отдавать или не отдавать ребенка с шести лет? Для родителей часто это дилемма. Попробуем разобраться.

Сейчас период, когда многие родители начинают задумываться: отдавать или не отдавать ребенка в школу? Те, дети, кому 1 сентября будет 7 лет, там вопросов обычно не возникает, только если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем: как  в соматическом, так и в психиатрическом плане. Вопросы возникают у родителей, детям которых на момент первого сентября - шесть с половиной лет. А кто-то рвется ребенка и в шесть (без половины) лет отдать, и даже в пять.

Поэтому на данный момент у меня много таких обращений. Родители приходят за рекомендациями. И я не говорю им сходу: да, отдавайте или нет, не отдавайте. Каждый ребенок индивидуален и нужно исходить из его ресурсов и его особенностей, а не из страхов и амбиций родителей. Хотя, именно эти факторы в конечном итоге часто и влияют на выбор родителя: идти в школу или остаться.

На что я обращаю внимание во время углубленной диагностики ребенка и беседы с родителями:

1) есть ли неврологический статус. Детей с неврологическим статусов в шесть с половиной лет отдавать не стоит. Созревание мозговых структур для школьного обучения у таких детей происходит к 7, 5 - 8 годам;

2) соматическое здоровье. Всё-таки, чтобы 6, 5 летнему ребенку потянуть программу школы (вернее, ее нагрузку), нужно быть относительно здоровым ребенком;

3) посещал ли ребенок детский сад. Если не посещал: каковы были особенности  воспитания в семье, самостоятелен ли ребенок, общался ли с другими детьми. Домашнему изнеженному ребенку, не умеющему общаться со сверстниками, обслуживать себя значительно труднее, чем  другим детям. Может и школьная дезадаптация возникнуть, и изгоем в классе стать, и школьный невроз нажить;

4) понимает ли ребенок инструкцию. С какого раза понимает;

5) каков уровень произвольного внимания ребенка. Выдерживает ли он задания до конца. Спокоен ли он во время заданий, сосредоточен или вертится, вскакивает. Внимание включает в себя следующие свойства: переключение, распределение, устойчивость, концентрация, объем;

6) речевое развитие ребенка. Отдавать с шести с половиной лет с дефектами речи считаю недопустимым. Даже при чистой речи у ребенка может проявится такой диагноз, как дисграфия, кода он на письме будет путать буквы (например, парные звонкие и глухие согласные), знать правила и не соблюдать их на письме. Называть слово, как его правильно писать, верно, а потом писать неверно. Поэтому, когда обходите в поликлинике логопеда, заостряйте на речевом развитии своего ребенка внимание. 

Кроме звуковой структуры речи и фонетического анализа очень важна связная речь ребенка, которая сейчас у многих детей  страдает. При хорошей связной речи человек умеет говорить о том, что касается содежания предмета, четко излагать свои мысли, строить сложные предложения, используя соединительные союзы. Его речь последовательна, разнообразна (богатый словарный запас), логична, нет аграмматизмов.

7) конечно, же важны мыслительные операции в обучении: сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий (у человека -руки, а у птицы - ), причинно-следственных связей, анализа, синтеза;

8) уровень зрительно-моторной координации - согласованность зрительной и двигательной координации;

9) сформированность внутренней позиции школьника. Хочет ли ребенок в школу? Почему хочет? Понимает ли отличие между детским садом и школой? Понимает ли свою ответственность в школе;

10) ребенку нужно уметь себя объективно оценивать и понимать, что у него есть сильные и слабые стороны, а не только он везде лучший или он везде худший, или он везде просто середнячок:

11) если я ребенка могу отследить еще в детском коллективе, то делаю вывод о том, как сформирована его игровая деятельность. Игра многих детей, умеющих хорошо играть, в школе спасает от стрессов, страхов и неврозов. Недаром, она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

12) в какой класс, школу хотят отдать ребенка. Потянет ли он такую нагрузку?

Таким образом, на основании целого комплекса характеристик, я строю свои рекомендации взрослым: стОит отдавать ребенка в школу или лучше еще ему дать дозреть. И как помочь показатели приблизить к норме.  А решение, конечно, принимаю родители. И ответственность потом несут тоже. Но когда решение принято, задайте себе вопрос: "С какой целью я эт делаю так, а не иначе?"

Уважаемые родители, грамотных Вам детских психологов и осознанного выбора!


Дата: 12.05.2017
Источник: Психологи на b17.ru
Ссылка: https://www.b17.ru/
Автор: Танкова Оксана

Все публикации

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru