Телефон: +7-911-912-51-73
ICQ: 463036888, 646075060, Skype: bobr65

Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил - томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.

(Николай Заболоцкий)

Новости

27.10.2014

Гений, парадоксов друг

16 октября 2014 года исполнилось 160 лет со дня рождения английского драматурга, поэта, прозаика Оскара Уайльда.

Оscar Wilde by Joanna Gniady

"В нашей жизни возможны только две трагедии.
Одна - это когда не получаешь того, что хочешь, другая - когда получаешь.
Вторая - хуже, это поистине трагедия"

Оскар Уайльд

"Принцем Парадоксов" называли Уайльда.

"Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней" (О. Уайльд "Портрет Дориана Грея)

Уайльд часто забавлялся сам и забавлял других тем, что заставлял банальность постоять на голове. Брал крылатую фразу и выворачивал ее наизнанку. Известно: "Браки совершаются на небесах". Он говорил: "Разводы совершаются на небесах". Американцы убеждены: "Время - деньги". Он давал свой вариант: "Время - потеря денег".

Демонстрируя, как важно быть несерьезным, он сплошь и рядом изрекал далеко не безобидные сентенции, доводя до абсурда убогую жизненную философию обывателей. Шутя, он нешуточно посягал на основы осмеиваемого им общества, где "ложь - это правда других людей", а "долг - это то, чего мы требуем от других и не делаем сами".

Сотканный из противоречий,  в своих высказываниях он предстает  сентиментальным циником,  аморальным моралистом,  мечтательным скептиком; призывает видеть смешное в печальном и ощущать трагический оттенок в комедии; естественность для него - трудная поза, ничегонеделание - самое тяжкое в мире занятие, маска - интереснее лица, театр - реальнее жизни; по его мнению, жизнь больше подражает искусству, нежели искусство подражает жизни.

Уайльд сам вскрыл психологическую подоснову своего пристрастия к парадоксу - " Чем в области мысли был для меня парадокс, тем в области страсти стала для меня извращенность"

Парадокс лежит в основе большинства произведений Оскара Уайльда. Например, знаменитое "Кентервильское приведение" - не люди шарахаются от призрака, а грубый материализм американской семьи  делает невыносимым существование утонченного английского призрака.

Однако, не будем погружаться в литературное творчество Уайльда, давайте оценим утонченную парадоксальность гения, оставленную нам в его великолепных афоризмах, прочитаем хлёстское эссе о поэте Корнея Чуковского и посмотрим какие пьесы прославленного драматурга идут сейчас в театрах Санкт-Петербурга.

Оскар Уайльд о мужчинах, женщинах, любви и браке:

Я люблю мужчин с будущим и женщин – с прошлым.

* * *

Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

* * *

Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.

* * *

Для философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины – триумф духа над моралью.

* * *

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

* * *

Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.

* * *

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество – к своим богам: они нам поклоняются – и надоедают, постоянно требуя чего-то.

* * *

Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.

* * *

Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.

* * *

Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.

* * *

Женщине всегда можно довериться, потому что она не помнит ничего важного.

* * *

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

* * *

Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

* * *

На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся денди и хотят, чтобы наружность мужчины говорила против него.

* * *

Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в возвышенные моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напоминает ему об этом.

* * *

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

* * *

– Кого вы считаете испорченными?

– Тех мужчин, которые восхищаются невинностью.

– А испорченными женщинами?

– О, тех женщин, которые никогда не надоедают мужчинам.

* * *

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

* * *

Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.

* * *

Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать.

* * *

Женщина – сфинкс без загадок.

* * *

Женственность – это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.

* * *

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

* * *

Женщина не думает ни о чем или думает о чем-нибудь другом.

* * *

Женщины – декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.

* * *

История женщин – это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.

* * *

Пожалуй, жестокость, откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.

* * *

У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного.

* * *

Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья. Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс.

* * *

Вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое. А женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт!

* * *

С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки. Вот и вся разница.

* * *

Женщины делятся на две категории – ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами.

* * *

Только по-настоящему хорошая женщина может совершить по-настоящему глупый поступок.

* * *

У женщины с прошлым нет будущего.

* * *

Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.

* * *

Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворена.

* * *

Ей все еще тридцать пять лет с тех самых пор, как ей исполнилось сорок.

* * *

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

* * *

Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это

* * *

Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

* * *

Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, если ничего о нем не знает.

* * *

У многих женщин есть прошлое, но у нее их, говорят, не меньше дюжины.

* * *

Она и в старости сохранила следы своего изумительного безобразия.

* * *

Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые – никогда. Красивым женщинам не до того – они ревнуют чужих мужей.

* * *

Слезы – убежище для дурнушек, но гибель для хорошеньких женщин.

* * *

Красота – один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

* * *

Красота – подарок на несколько лет.

* * *

Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей.

* * *

Теперь ведь женщине не разрешается флиртовать раньше сорока лет и питать романтические чувства раньше сорока пяти.

* * *

Ужас, как женщины стали расчетливы. Спору нет, нашим бабушкам тоже случалось пускаться во все тяжкие, но их внучки непременно сначала прикинут, что это им даст.

* * *

Все мы сейчас обеднели, так что комплименты – единственное подношение, какое мы можем себе позволить.

* * *

Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин – да. В этом разница.

* * *

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.

* * *

Если мужчина когда-то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.

* * *

Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

* * *

Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

* * *

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

* * *

Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

* * *

Великая страсть – единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

* * *

Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.

* * *

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

* * *

Она всегда была в кого-нибудь влюблена – и всегда безнадежно, так что она сохранила все свои иллюзии.

* * *

Очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь.

* * *

Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой.

* * *

Кто-то сказал про женщин, что они «любят ушами». А мужчины любят глазами.

* * *

Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего – вот единственно надежное зеркало.

* * *

Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.

* * *

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

* * *

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.

* * *

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно.

* * *

Меня любили страстно, безумно. И очень жаль. Это невероятно мешало мне в жизни. Я бы не прочь иметь иногда немножко свободного времени.

* * *

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

* * *

– Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее.

– А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.

* * *

– Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?

– Которая не любит? Всю жизнь.

* * *

Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

* * *

Если вы отлучаетесь ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.

* * *

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

* * *

Любовь замужней женщины – это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

* * *

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

* * *

Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.

* * *

Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

* * *

В наше время все порядочные люди женятся. Холостяки больше не в моде. Дискредитированная публика. О них слишком много известно.

* * *

Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые – как женатые.

* * *

Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

* * *

Мужчины часто делают предложение просто для практики.

* * *

Обычно не мужчина делает предложение женщине, а она ему делает предложение. Только в буржуазных кругах бывает иначе. Но буржуазия ведь отстала от века.

* * *

Я не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется.

* * *

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

* * *

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

* * *

Ниагарский водопад – второе разочарование новобрачной.

* * *

Женитьба действует на человека так же губительно, как сигареты, но стоит много дороже.

* * *

Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену.

* * *

Я не говорил, что он женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, ясно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался жениться. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было.

* * *

Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета – они ужасно сентиментальны.

* * *

Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

* * *

Самая прочная основа для брака – взаимное непонимание.

* * *

Счастье женатого человека зависит от тех, на ком он не женат.

* * *

Современные женщины все понимают, кроме своих мужей.

* * *

Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.

* * *

В Лондоне слишком много женщин, которые верят своим мужьям. Их сразу можно узнать – у них такой несчастный вид.

* * *

Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.

* * *

Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.

* * *

Можно сразу определить, есть ли у мужчины семья или нет. Мне часто приходилось подмечать очень печальное выражение в глазах многих женатых мужчин.

* * *

Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет – кроме счастливого брака.

* * *

В наши дни мужу опасно оказывать жене какое-либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет ее наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак.

* * *

Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего-нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

* * *

Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.

* * *

Она до того ко мне равнодушна, точно я ей муж.

* * *

Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились.

* * *

Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.

* * *

Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.

* * *

Иметь тайны от чужих жен – это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что-нибудь скрыть от своей жены – это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает.

* * *

В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.

* * *

Разводы совершаются на небесах.

* * *

Корней Чуковский об Оскаре Уайльде:

Оскар Уайльд

Оскар Уайльд

Автор: Чуковский Корней Иванович

Как бы мы ни относились к его творчеству, мы должны признать, что он заслужил эту славу, так как он умел писать для всего человечества. Форма его произведений оказалась по вкусу разноязычной, разноплеменной, международной, всемирной толпе, которая и в кинематографе, и в дешевых театрах, и в тысяче популярных изданий поглощает с колоссальным аппетитом и «Дориана Грэя», и «Саломею», и «Счастливого принца». Слава Уайльда давно разошлась по всему континенту, от Атлантического океана до Тихого, и, кажется, нет языка, на который не были бы переведены его книги. Не странно ли что этот салонный эстет стал через несколько лет после смерти одним из самых демократических, плебейских писателей?  (Корней Чуковский)

Оскар Уайльд в театрах Санкт-Петербурга:

1)Театр Буфф Спектакль «Идеальный муж»

2)Театр У Нарвских ворот Спектакль для детей «Кентервильское привидение»

3)Театр Комедии им.Н.П.Акимова Спектакль «Как важно быть серьезным»

4)Театр-фестиваль Балтийский дом Спектакль «Саломея» (театр Р.Виктюка)


К списку новостей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru